Начало
Компания «Гиада» была основана в 1993 году ведущими конструкторами НИАТ СССР, и на момент создания мы стали одним из первых частных машиностроительных предприятий на территории Нижегородской области. Это было время больших перемен и больших надежд. Мы хорошо разбирались в своём деле, но абсолютно не представляли, по каким законам будет работать только начинающий формироваться российский рынок.
Нельзя сказать, что всё было просто. Однажды нас – частных производственников – собрал ещё совсем молодой зам. главы администрации Борис Немцов и обещал помощь. Когда же дошло до дела, и мы пришли в администрацию – он внезапно куда-то пропал. Это был первый звонок, что в новой экономике нам придётся рассчитывать только на свои силы. На тот момент компания состояла из нескольких человек, а технический парк был представлен хорошо известными старшему поколению станками 1К62 и 6Р13.
Почему Гиада?
Столь необычное название для предприятия тяжёлой промышленности (Гиады – звёздное скопление в созвездии Тельца) хорошо соответствовало модернистскому духу того времени. Все наши коллеги почему-то брали себе шаблонные технические имена, вроде «Пром-маш-металл-подшипник». Мы же решили пойти по другому пути. Возникла идея взять себе название чего-то далёкого, недостижимого, но вместе с тем уже виднеющегося на горизонте.
Поэтому для наименования компании мы выбрали ближайшее к Земле звёздное скопление. Гиады находятся на расстоянии 1.5 квадриллионов км от Земли, но их легко можно увидеть невооружённым глазом в ясную ночь. Для нас же это название олицетворяло стремление к чему-то далёкому и прекрасному. Тогда нам казалось, что перед страной лежат чарующие перспективы свободного рынка, и «капиталистический рай» не за горами.
Через тернии к звёздам
Многим нашим надеждам не суждено было сбыться. Буквально на глазах разорялись и разворовывались крупные заводы. Закрывались на консервацию огромные цеха, в которых ещё вчера кипела жизнь. Талантливые конструкторы и технологи уезжали за рубеж или оставляли профессию. Отечественная промышленность приходила в упадок. Находить заказчиков становилось всё сложнее и сложнее.
17 августа 98-го года в стране объявили дефолт. Вскоре нам позвонили все заказчики – у некоторых разорился банк, остальные не могли получить доступ к своим средствам. Пожалуй, это был самый сложный период в нашей деятельности – на протяжении нескольких месяцев мы работали практически в кредит, отдавая продукцию под честное слово. Как потом выяснилось, несколько фирм это спасло от банкротства. Так мы пришли к пониманию того, что поддержка своих партнеров предпочтительней сиюминутного извлечения прибыли. Кризисы и дефолты пройдут, но отношения останутся.
Вместе со страной мы прошли нелёгкий путь – через разруху середины 90-х, через разгул криминала и дефолт, через относительно спокойные «нулевые» и кризис 2008-2009 годов. Несмотря на все взлёты и падения, за 25 лет работы мы смогли собрать под своим началом команду профессионалов, а взамен надежным, но морально устаревшим станкам приобрели современное оборудование с программным управлением (ЧПУ).
Основополагающая идея
В начале 2018 года компания отметила 25-летний юбилей. Что даёт нам этот опыт?
Как ни банально прозвучит, самым важным решением стало всегда ставить качество на первое место. Другими словами, мы всегда пытались сделать "как полагается" вместо того, чтобы просто сделать по чертежам - в которых зачастую встречаются ошибки. Пожалуй, именно это решение стало тем фактором, благодаря которому компания развивается все эти годы.
За первые 10-15 лет с момента распада Союза отечественный производитель сделал всё для того, чтобы подорвать к себе доверие потребителя. Слишком многие экономили на качестве в угоду быстрому получению прибыли. Всё это привело к устойчивому мнению о том, что действительно сложные вещи могут быть изготовлены только на Западе, и что настоящее качество возможно только там.
Сейчас мы прилагаем не мало усилий к тому, чтобы сломать этот стереотип. Взяв за основу лучшие традиции советской промышленности и используя современные технологии, мы доказываем на практике, что отечественное машиностроение имеет своё будущее - то будущее, которое зависит от каждого из нас.